ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

ФГОС

 

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

 

 

ФГОС для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

направлен на обеспечение равных возможностей:

 

 

Дети-инвалиды – дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» под специальными условиями для получения образования обу-чающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучаю-щимися с ОВЗ.

Последовательность ФГОС

для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Учебный год

Обучающиеся

2016-2017

1-го класса

2017-2018

1-го и 2-го классов

2018-2019

1-го, 2-го и 3-го классов

2019-2020

1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов

 

Варианты организации

обучения учащихся с ОВЗ по ФГОС

 

Категория детей с ОВЗ

ФГОС НОО

обучающихся с ОВЗ

Глухие дети

1.1, 1.2, 1.3, 1.4

Слабослышащие дети

2.1, 2.2, 2.3

Слепые дети

3.1, 3.2, 3.3, 3.4

Слабовидящие дети

4.1, 4.2, 4.3

Дети с речевыми нарушениями

5.1, 5.2, 5.3

Дети с двигательными нарушениями

6.1, 6.2, 6.3, 6.4

Дети с задержкой психического развития

7.1, 7.2, 7.3

Дети с расстройствами аутистического спектра

8.1, 8.2, 8.3, 8.4

Умственно отсталые дети

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – варианты 1, 2

 

Главной обязанностью родителей (законных представителей) обучающихся является обязанность обеспечить получение детьми общего образования

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО ОВЗ (от 19.12.2014 г. №1598)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598)

 

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

Основная образовательная программа специального (коррекционного)образования VIII вида для обучающихся 2-3 класса комплекта

 

 

margo.bernatova@yandex.ru

на главную..